Номера Цены Бронирование Фотогалерея Статьи Как добраться Контакты

ИСТОРИЯ МАССАНДРЫ


ГОД ОСНОВАНИЯ: 1920
ПЛОЩАДЬ: 552 га.
СОРТА: Бастардо Магарачский, Каберне-Совиньон, Алиготе, мадерные (Альбильо, Вердельо, Серсиаль), Ркацители, Кокур белый, Цитронный. Среди столовых - Мускат Италия, Мускат Гамбургский, Шабаш, Кардинал, Грочанка, Молдова, Мускат янтарный, др.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: марочные столовые и крепкие вина.

Завод "АЛУШТА" - одно из самых крупных хозяйств объединения "Массандра" - организован в 1920 году. Хозяйство имеет большую ценность и историю, его винные подвалы построены еще по приказу графа Воронцова в середине XIX века. Сегодня в них проводятся отличные дегустации.

Основное направление виноградарства - выращивание винограда технических сортов для производства высококачественных марочных крепких и столовых вин, а также столовых сортов для потребления в свежем виде. Так технические сорта в этом хозяйстве составляют 400 га., в то время как столовые сорта - 150 га.

В сортовом составе преобладают такие технические сорта, как Бастардо Магарачский, Каберне-Совиньон, Алиготе, мадерные (Альбильо, Вердельо, Серсиаль), Ркацители, Кокур белый. Среди столовых - Мускат Италия, Мускат гамбургский, Шабаш, Кардинал, Грочанка.

В настоящее время на заводе производится более 20 марочных вин и несколько ординарных, широко известных и популярных: сухие вина, портвейны, мадеры, хересы, каморы. Новинками завода являются Каберне и Семильон. Семильон является отличным сувениром к столетию города, отмеченному в 2002 г., поскольку восстановило популярную когда-то марку здешних винных подвалов купца Стахеева. Самым известным вином, производимым заводом "Алушта" является марочное столовое красное "Алушта". 

Природа создала романтический Южный берег Крыма.
И среди этой романтики особое место отведено Массандре.

Слова «Массандра» некоторые ученые переводят как «воинское поселение» (от греческих слов: Марс – бог войны и Антропос – человек). Другие ученые переводят слово как «неудобные земли».

Первым владельцем Массандры был эконом советник Смирнов М.Н., который свое имение назвал «Дача богоданная». Территория этой громадной дачи  от Ялты и  деревни Ай-Василь на западе до деревни Ай-Даниль на востоке, землемерный план дачи снят в 1897 году, сохранился в Никитском саду.

Следующим владельцем селения Массандра была графиня Софья Константиновна Потоцкая. Пользуясь поддержкой генерал-губернатора Новороссийского края дюка Армана де Ришелье, она мечтала на холмах Массандры построить город – центр всего Южного берега и назвать его Софиополис. Ришелье по политическим мотивам вынужден был оставить свой пост, и  идея постройки крупного города умирает. Ялта в это время была маленькой рыбацкой деревушкой, на которую практически не обращал внимания ни один градостроитель.

После смерти графини С.К. Потоцкой имение Массандра переходит к двум ее дочерям – Софьи и Ольге Станиславовне.

После дочерей С.К. Потоцкой Массандрой владела графиня А.М. Воронцова; а затеи – малолетние дети графа Михаила Семеновича Воронцова. Сам же Воронцов владел землей в районе Мартьяна и Ай-Даниля. Во владении семьи Воронцовых Массандра перешла примерно в 1826 году. С этого времени и началось учреждение Воронцовым виноградно-винодельческого хозяйства, позже перешедшее в Удельное ведомство. Воронцовым в Массандре был построен дом, подвал,  церковь. Понимая ценность южнобережной земли, Воронцов М.С. закладывает парки, сажает виноградники, строит винподвалы.

После смерти Воронцова М.С. Массандра стала собственностью семьи Баташевых и, наконец, в марте 1889 года она вместе с имениями «Ливадия»  и «Ай-Даниль» была приобретена за 1800000 рублей  Удельным ведомством Министерства Двора, т.е. вошла в число недвижимых имуществ, служивших источником содержания членов Российского Императорского дома.

В 1892 году на должность главного винодела Удельных имений Крыма и Кавказа приглашается владелец  знаменитого винодельческого имения «Новый Свет» Лев Сергеевич Голицын, сыгравший историческую роль в развитии русского виноделия.

Для получения большого количества высококачественных вин по совету главного винодела Удельного ведомства Голицына Л.С. было решено соорудить один центральный подвал для выдержки столовых и десертных вин. Голицын Л.С. поручил геологу и гидрологу Н.А. Головкинскому, знатоку ЮБК, отыскать место, где можно было бы достичь в туннелях ровной годовой температуры 12-14 градусов (оптимальной при выдержке высококачественных вин.

И в 1894 году близ Ялты на территории нынешней «Массандры», было начато, а в 1897 году закончено строительство монументального подвала на 250000 декалитров вина бочковой выдержки и бутылочного отделения на 1000000 бутылок. Проект завода был разработан одним из крупнейших зодчих России А.И. Дитрихом.

Словно средневековый замок, у опушки леса стоит продолговатое здание из светло-серого крымского камня с башней по средине и несколькими кованными железом воротами с арочным верхом. Разрушительное землетрясение в 1927 году в Крыму не оставило здесь и трещины. Техническое решение подземной части не имеет равных. Семь туннелей расходятся веером от соединительного; этажом ниже располагается коллекционное отделение из восьми малых и одной большой галереи.

В 1936 году был разработан генеральный план реконструкции и значительного расширения старого завода. Новый завод был запроектирован на площадке существующего здания и составляет с ним одно целое. Строительство Нового завода было начато в 1938 году, а окончено в 1956 году. Сейчас это большое уникальное сооружение, называемое Головным заводом объединения «Массандра».


КОЛЛЕКЦИЯ ВИН МАССАНДРЫ


В 1988 году коллекция "Массандра" занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как величайшая сокровищница вин
по своей многочисленности и уникальности 

 В 1894 г. по указу Государя Императора Николая II начинается строительство главного винподвала в Массандре. Место строительства завода с учетом технологических требований хранения и обработки вина выбрал Главный винодел удельных имений Крыма князь Лев Сергеевич Голицын. И в этом же году началась, а в конце 1897 года была завершена эта монументальная стройка.

Сам же Николай II активно участвовал в производственном процессе, часто посещал подвалы и виноградники, принадлежащие Массандре. Его любимым вином был "Портвейн красный Ливадия". Современники вспоминали, что в голенище его сапог всегда была спрятана маленькая фляга, наполненная этим прекрасным вином.

Старые вина безукоризненны с точки зрения экологии. Самые тщательные анализы не определяютв них наличия вредных для человека соединений. Положительные отличия эти, как мы убеждаемся, подмечены давно. Постепенно это привело к тому, что вина стали закладываться на длительное хранение даже в значительных количествах. Появился интерес к редким винам, к винам по привязанности, к винам определенных годов урожая. Стали создаваться целые коллекции старых вин.

Одна из самых крупных в мире и самая богатая по разнообразию — коллекция ГК НПАО „Массандра". Начало коллекции связано с именем Л. С. Голицына. Он с большим вкусом, упорно, не щадя ни сил, ни денег, собирал для своей коллекции все самое лучшее, что находил по всем винным подвалам мира. Кроме того, начиная с 1897 года, в коллекцию стали закладывать в небольших количествах все, что выпускала «Массандра».

В своем имении «Новый Свет» Л.С. Голицын изготавливал вина с красивыми названиями: "Мед с ароматных лугов", "Кавалергардское", "Мед коронационный", "Седьмое небо князя Голицына" (1880), «Мед князя Голицына из Алтайских медов» (1886). Эти прекрасные названия полностью оправдывали себя по своим вкусовым качествам. Впоследствии технологии этих вин были утеряны. Часть своей коллекции Голицын передал в 1912 г. в дар Николаю II, а в 20 годах она перешла в коллекционный фонд Массандры.

Созданное Голицыным в 1880 г., вино «Седьмое небо князя Голицына» в 1996 г. к юбилею Л.С. Голицына было воссоздано виноделами Массандры. В январе, 1912 года князь А. С. Голицын преподнес в дар императору Николаю II часть своего имения „Новый Свет" с подвалами и коллекцией замечательных образцов обширного собрания редкостных вин, хранившихся в его имении „Новый Свет".

ЭНОТЕКА — историческая реликвия отечественного виноделия, сокровищница труда тысяч людей, в которой каждая бутылка, подобно книге, имеет свое содержание, своих авторов и свою историю. Многие марки вин представлены весьма небольшим количеством бутылок. Часто годы урожая совпадают со знаменательными или памятными датами.

К числу редкостных образцов относятся вина зарубежных стран:
1. Мускат "Барселона" урожая 1828 года.
2. Херес "Индия" урожая 1870 года
3. Марсала "Флория" и Шато "Икем" урожая 1865 года
4. Мускат "Люнель" и Херес "Пахарет" урожая 1848 года
5. Мадера "Рибейро Секко" урожая 1837 года
6. Херес "Португальский" урожая 1847 года
7. Мускат "Тунисский," Херес „Сайта Мария", Херес „Глория", Портвейн „Консульский" урожая 1830 года
8. Старейший уникум — „Херес де-ла Фронтера" урожая 1775 года.

В коллекции собраны десятки эталонов столетних напитков „Массандры" и многих европейских стран, поэтому в 1941 году, когда началась Отечественная война, „Массандра" героическими усилиями рабочих и специалистов приготовила и отправила морем в Новороссийск, а затем в глубокий тал, бесценный груз, который вернулся в стены родного завода только через четыре долгих года.

Сейчас энотека размещается в 10 галереях и насчитывает около I миллиона бутылок уникальных коллекционных вин свыше 800 наименований. Здесь, на значительной глубине, всегда одинаковая температура — 4-14'С. В стенах галереи оборудованы глубокие каменные ниши. В каждой из них находится до 300 бутылок с вином определенной марки. Бутылки укупорены корковой пробкой „экстра" (пробка залита сургучом) и уложены в горизонтальное положение без доступа внутрь кислорода воздуха. Внешнее состояние бутылок проверяется систематически, а через каждые 15—20 лет произ¬водится замена пробки. В подземельях бутылка покрывается налетом - „благородной пылью веков", что служит своеобразным паспортом бутылки и создает определенный шарм. Поэтому протирка и перекладка бутылок в коллекции строго запрещена.


Коллекционный фонд „Массандры" состоит из трех частей: 


I. Музейный фонд - представляет большую ценность. Находящиеся в нем вина можно назвать „раритетами". Этот фонд будет храниться вечно, для потомков, как ассортиментная коллекция.

II. Рекламно-исследовательский фонд и учебный фонд - создан для участия в салонах, аукционах и вы-ставках; для изучения изменений в винах при длительном их хранении в бутылках; а также для обучения и ознакомления специалистов-виноде¬лов с уникальными образцами вин и таинствами, происходящими при созревании и старении этих божественных напитков.

III. Коммерческий фонд также несет определенную нагрузку. Для содержания миллионной коллекции необходимы существенные затраты, и эти деньги всегда можно заработать, продавая определенную (избыточную) часть коллекцион¬ных вин в расцвете их органолептических достоинств.

Каждый из этих фондов работает по своему прямому назначению. Но главное в том, что при правильном режиме коллекция может постоянно обновляться, пополняясь интересными молодыми образцами вин, а избыток очень старых, редких вин обязан успеть дойти до потребителя и ценителя, так как вино не только живой организм, но и пищевой продукт, имеющий определенные сроки хранения. Эти задачи НПАО „Массандра" выполняет ежегодно.

Массандровская коллекция вин представляет собрание вин такой широты географического и временного диапазона, таких высоких достоинств, которых, вероятно, нет нигде в мире. Старейший винодел Массандры Л.И. Шлейгер писал в своих воспоминаниях: "Собрание вин имеет свои особенности. Если ценность старых полотен, скажем, повышается постоянно, столетиями, то вино интересно, пока оно живое, пока может достаточно полно рассказать о себе. Пройдет определенный срок, и оно превратится в безвкусную жидкость, и тогда большую ценность будет представлять уже бутылка".

Коллекция постоянно нуждается в пополнении винами с большим потенциалом, которые со временем способны развить скрытые достоинства. Лучшие старые образцы "Массандры" опрокидывают представления ученых о винах. Они живы, несмотря на то, что давно минул отмеренный им срок.
 
В 1992 году ПАО «Массандра» получила разрешение о беспрепятственном вывозе за границу массандровских вин, приобретенных за иностранную валюту.
Впервые «Массандра» представила свои вина на мировой рынок в 1989 году в Чехословакии на выставке «Салима-89». На этой выставке представители аукциона «Сотби» сделали для себя открытие вин «Массандра», как сокровищницы уникальных коллекционных вин.

В 1990 году был проведен первый аукцион коллекционных вин «Массандры», где было продано 13485 бутылок вина на сумму 1 045 000 $. Это был большой успех для всех поколений массандровцев.

Второй аукцион «Сотби» состоялся 26 ноября 1991 года в Лондоне.
Именно после аукционов, с 1991 года началось наше сотрудничество со швейцарской фирмой „Фассбинд". В 1992 году с нашими марочными и коллекционными винами ознакомились в Германии на выставке «Интервитис-92" в Штутгарте. Все дни выставки возле стенда «Массандра» выстраивалась очередь желающих продегустировать и купить образцы вин.

25 — 31 января 1993 года в Японии, в Токио, состоялась презентация и продажа Массандровских вин. Здесь партнером выступали специалисты винного отдела японской авиакомпании „Джал".
В 1994 году былипроведены успешные дегустации в Вашингтоне и Литтл-Роке.
В 1995 году коллекционные вина продаются в США на аукционе «Morreland Compani».
Сегодня большую часть доходов нашей „Массандре" приносит реализация вина, в том числе и коллекционного, на внешнем рынке.

Участие в аукционе „Сотби" в 1990 и 1991 годах дало возможность „Массандре" прочно утвердиться в мировом списке фирм - производителей вина. Это был прорыв, причем не только предприятия, но и Крыма, страны в целом, прорыв украинского виноделия.


ПРОБКИ "МАССАНДРА" 


Все вина производимые под торговой маркой "Массандра" на Головном заводе "Массандре" в городе Ялта укопорены корковой пробкой производства португальской компании "AMORIM", о чём говорит значок в виде буквы "А", на некоторых пробках (см. фото).

Пробки могут быть разных видов и иметь разный рисунок. Виды пробок зависят от вида вин, которые содержатся в бутылке.

Так вина могут быть ординарные, марочные (срок выдержки не менее 1,5 года), коллекционные (бутылочная выдержка не менее 3-х лет), сувенирные (подарочные). В связи с этим различаются и пробки. В одних винах предполагается, что вина будут храниться сравнительно недолгое время. В то время как в марочных и коллекционных винах, срок хранения может измеряться годами. К примеру, на заводе "Массандра" все коллекционные вина хранящиейся в коллекции проходят процедуру ре-укупорки каждые 20 лет.

Поэтому, в ординарных винах используется агломерат, в марочных и сувенирных винах - пробки "twin-top", в коллекционных винах - цельная пробка высшего качества.

Все рисунки пробок имеют винодельческую направленность и содержат или стилизованное изображение Главного подвала массандровских вин, или надпись "МАССАНДРА", и/или год основания предприятия - 1984.


ФРАЗЫ О ВИНЕ И АЛКОГОЛЕ


Вино выпить раз - хорошо, дважды - достаточно, трижды - беда.

Если не будешь уметь пить, вино - яд, а если будешь уметь пить противоядие.

Чем больше пьешь за здоровье, тем скорее выпьешь за упокой.

Не жаль вина, а жаль ума.

Пить вино хотят многие, а умеют немногие.

Не вино зло, но зло пьянство.

Если напился, не вини вино, если соблазнился, не вини порок.

Вино не пьют, а пробуют.

И вино надобно пить в меру.

Не напивайся вином, будешь крепче умом.

Вино уму не товарищ. Вино ремеслу не товарищ.

Вино в голову - ум в лес.

Вода ломает кости, а вино голову.

Горя вином не зальешь, а радость пропьешь.

Вино полюбил, семью разорил.

Нам пить вино запрещено,
Что ж, так тому и быть!
Но если уж придется пить
- Пей доброе вино:
И смех, и грех - гореть в аду,
За то, что ты лакал бурду!
(Гете)

Хотел бы я вино с любовью мешать, чтоб жизнь была полна;
Но, говорят, вредит здоровью избыток страсти и вина.
(Беранже)

Опьянение - добровольное сумасшествие.
(Аристотель)

Вино затемняет сознание человека, усыпляет его совесть.
(Л. Толстой)

Алкоголь причиняет гораздо больше горя, чем радости.
(Павлов)
Употребление спиртных напитков скотинит и зверит человека.
(Достоевский)

Пьют и едят все люди, но обжираются только дикари.
(Г.Белинский)

Водка хотя и белая, но чернит душу, красит нос и пачкает совесть человека.
(А.Чехов)

Много вина пить - беде быть...

Пей за столом, не пей за столбом.

Виновато не вино, виноват пьющий.

Пища, питье, сон, любовь - пусть все будет умеренным.
(Гиппократ)

Пить - добро, а не пить лучше всего.

Лучше знаться с дураком, чем с кабаком.

Кто винцо любит, тот сам себя губит.

Хмель шумит - ум молчит.

Вино с разумом не ладит.

Выпьешь много вина, так поубавится ума.

Со хмелинкой спознаться - с честью расстаться.

С вином поводишься - нагишом находишься.

Вино метит пьяницу.
(Леонардо да Винчи)

Вино вину творит. Не вино винит, а вина.

Невинно вино, а проклято, а виновато пьянство.

Полно пить, пора ум копить.

Душа дороже ковша.

Человека хлеб живит, а вино крепит.

Одна рюмка на здоровье, другая на веселье, третья на вздор.

Первая чарка крепит, вторая веселит, а третья морит.

МАССАНДРА в ВАШЕМ МЕНЮ!

Дегустировать вина — искусство особое.
Не спеши, тут почти ритуальный обряд.
На мерцанье вина полюбуйся, не пробуя,
Колыхни свой бокал и вдохни аромат.
 

Николай Савостин. 


 ВЗАИМНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ И СОВМЕСТИМОСТЬ 


Опираясь на исследования Российской академии сельскохозяйственных наук от 05.08.1999 г., мы можем утверждать, что вина „Массандра" не только вкусны и ароматны, но и очень полезны, так как антиоксидантное число вин "Массандра" превосходит иностранные аналоги в 3-8 раз.

Ассортимент вин в мире очень широк, и каждое вино обладает уникальными, только ему присущими качествами. Чтобы в полной мере оценить своеобразие букета и вкуса каждого типа вина, необходимо знать и соблюдать несколько правил подачи вина к столу.

ПРАВИЛО 1 

Первое правило определяет требования  к форме и цвету бокала, в который наливают вино. Натуральные столовые вина подают в абсолютно прозрачных бокалах из гладкого стекла или хрусталя. Крепкие и десертные вина можно подавать в бокалах из граненого, художественного стекла. Но и в том, и в другом случае бокал непременно должен быть бесцветным. Это позволяет видеть цвет вина неискаженным и любоваться его естественной окраской. Кроме того, бокалы наполняют не более чем наполовину, а лучше на одну треть. Чтобы аромат вина концентрировался в верхней части бокала и был легко уловим, бокал должен быть тюльпанообразной формы с округлыми стенками, слегка суженой верхней частью и с ножкой высотой 4-5 сантиметров.

ПРАВИЛО 2 

Специальной заботы требуют коллекционные вина. Старые, выдержанные длительный срок вина придают столу особенную элегантность. Однако, в них, как правило, образуется осадок, который оседает на стенках бутылки так называемой рубашкой. Перед подачей к столу такую бутылку необходимо поставить в вертикальное положение как минимум на сутки, а лучше на двое суток. Осадок постепенно опустится на дно, не замутив при этом вина. Если же осадок бутылки рыхлый и при изменении положения бутылки делает вино мутным, то перед подачей к столу его нужно осторожно декантировать, то есть слить вино с осадка. Делать это следует непосредственно перед подачей вина, ни в коем случае не раньше. Проводить декантирование надо очень осторожно: лить медленно, держать чистую бутылку или бокал в наклонном положении, чтобы вино стекало вдоль стенки, а не падало струей, разбивающейся о дно. За прозрачностью вина следят сквозь плечико бутылки, и как только осадок приблизится к горлышку, переливание прекращают.

ПРАВИЛО 3 

Перед подачей на стол вино доводят до той температуры, при которой можно оценить все присущие ему качества по достоинству.

Белые сухие вина охлаждают до температуры 8-12 °С.

Для легких красных вин, мягких и с фруктовым ароматом, достаточно 12-14 °С.

Экстрактивные красные столовые вина, такие как Столовое красное „Алушта", лучше пить при комнатной температуре.

Молодые вина подают более охлажденными, чем старые.

Крепкие вина пьют при комнатной температуре, десертные сладкие — охлажденными до 14-15 °С.

Необходимо иметь в виду, что вино, налитое в бокал, быстро меняет свою температуру. Красное вино, доведенное до 18 °С, налитое в бокал, температура которого 23 °С, сразу же нагреется до 19 °С. Белое вино, охлажденное до 8 °С, в тех же условиях нагреется до 11 °С. Поэтому желательно охладить пустые бокалы до температуры наливаемого в них вина.

ПРАВИЛО 4 

Каждый тип вина сопровождает подачу на стол определенного блюда. За едой мы инстинктивно ищем гармонию между вкусом того, что мы едим, и того, что пьем. Ощущения от выпитого и съеденного должны соответствовать друг другу. Так, высокоэкстрактивный напиток плохо сочетается с пресным вкусом нейтральной пищи, и наоборот, напиток безвкусный только помешает насладиться аппетитным блюдом.

Хорошим аперитивом являются Мадера „Массандра" или „Крымская", Херес „Массандра", Марсала. Эти же вина, а так же белый портвейн, можно подавать к мясному или куриному бульонам.

Бледная окраска, букет, близкий к аромату винограда, легкий, утоляющий жажду вкус белых натуральных столовых вин определяют правила подачи их к столу. Лучше всего эти вина сочетаются с неинтенсивно окрашенной пищей: белыми сортами мяса, дичью, рыбой, белыми соусами. Общепризнано сочетание белых вин с продуктами моря: вкус вина смягчает соленость блюд, и напротив, морские продукты усиливают качества белого вина.

Натуральные сухие и полусладкие вина подают к грибным и овощным блюдам (отварной цветной капусте, фасоли, спарже, артишокам, фаршированным овощам).

Богатый состав и вкусовая сложность красных вин органично сочетаются с тяжелыми блюдами, в которых ярко выражены вкусовые характеристики. Окраска этих вин гармонирует с темно-красным цветом мяса, коричневыми соусами. Однако определяющим становится их специфический дубильный вкус. Танины красных вин прекрасно взаимодействуют с протеинами мяса.

Вина с высоким содержанием дубильных веществ и высокой спиртуозностью, с букетом, включающим плодовые тона, тона специй, хорошо сочетаются с говядиной, бараниной, темным мясом крупной дичи, а также с твердыми и полутвердыми сортами сыров, тогда как рядом с рыбой они проигрывают. Здесь имеются в виду вина Столовое красное „Алушта", Каберне „Крымское" двухлетней выдержки и превосходные трехлетние красные портвейны: „Ливадия", „Массандра" и „Крымский'.

Легкие красные вина: Каберне сортовое или более выдержанное Столовое красное „Алушта" урожая 1987, 1988 годов, предназначены для блюд из молодого мяса: телятины, ягненка, птицы, мелкой пернатой дичи.

Сладкие белые и розовые вина (Кокур десертный „Сурож", Алеатико „Аю-Даг") подают к сырам, потребляемым без созревания или к плавленым сырам.

Сладкие красные вина („Ай-Серез", Бастардо „Массандра") подают к козьим сырам.

Крепкие красные вина (портвейны) подают к мягким сырам: бри, камамбер.

Белые бархатистые и ликерные (Токай „Южнобережный", Пино-гри „Массандра", Пино-гри „Южнобережное", Пино-гри „Ай-Даниль") подают к плесневым сырам: бле, рокфор.

К концу обеда подают старое, выдержанное бутылочное вино: мадеру, портвейн или белое сладкое ликерное вино: Мускат „Ливадия", Мускат десертный.

На десерт и к фруктам рекомендуются ликерные вина: массандровские мускаты белые и розовые, Кокур десертный „Сурож", Токай „Южнобережный", Пино-гри. Здесь необходимо соблюдать определенное правило: десерт должен быть менее сладким, чем вино, которое к нему подают.

После кофе можно предложить высококачественные красные десертные вина: Бастардо „Массандра", „Ай-Серез", Кагор „Южнобережный".

С недавнего времени на Западе (Швейцария, Германия) после обеда или ужина стали подавать белые портвейны с сырами. В данном случае можно рекомендовать массандровские Портвейн белый „Сурож" или Портвейн белый „Крымский".


Посетив Дегустационный комплекс Вы узнаете о: 


1. О старом и новом заводах… 

Периметр большого двора обозначен двумя зданиями, построенными в разное время. Здание старого завода с массивной башней посредине напоминает средневековый замок: толстые стены из серого камня, узкие окошки в виде бойниц, кованые железом ворота с арочным верхом. Крупнейший в России завод подземного типа с туннелями для выдержки столовых, крепких и десертных вин строился в Массандре под руководством князя Л.С. Голицына с 1894 по 1897 год. Два этажа здания находятся над уровнем площадки, два нижних – подвальные помещения. В них расположены галереи с каменными нишами для многолетней бутылочной выдержки коллекционных вин. Также в здании старого завода находится цех выдержки десертных виноматериалов, музей виноделия и дегустационные залы.

Здание нового завода было построено на одной площадке со старым в 1956г. Своими очертаниями оно повторяет архитектурный облик более древнего здания.

Два нижних этажа находятся под уровнем площадки; здесь расположены подвалы, в которых выдерживаются крепкие и десертные вина. На третьем этаже находится цех розлива вин и укупорки бутылок, а также склад готовой продукции. В верхних этажах расположены лаборатория, бухгалтерия, вспомогательные службы, дегустационный зал и музей. Заводской двор украшают декоративные бассейны и цветочные клумбы, около которых установлены два памятника корифеям отечественного виноделия: князю Л.С. Голицыну и А.А. Егорову.

2. О Верхнем винном подвале "Массандра"…

Этот подвал построен в виде семи тоннелей, расходящихся веером из одной соединительной галереи. Длина каждого тоннеля 140 метров, ширина – 5 метров. Эти тоннели высечены в шиферной горе и выложены местным известняком с бетонным сводом донбасскими шахтёрами. Слой грунта над тоннелями у галереи составляют 5-6 м., а в конце – 53 метра. Такая глубокая изоляция тоннелей от внешней среды обеспечивает в течение года постоянную температуру 10-12 градусов, которая считается лучшей для выдержки десертных вин. В конце каждого тоннеля имеются вытяжные шахты, способствующие постоянному воздухообмену. Общая ёмкость бочковой выдержки составляет 350 000 декалитров виноматериалов. В каждом тоннеле бочки уложены в 3 яруса партиями: в каждой партии 50-60 бочек одного вида вина.  На первой бочке партии установлен паспорт, в котором указывается название вина, год его урожая, поставщик, количество литров и характеристика вина. В течение нескольких лет бочковой выдержки, сотрудники завода периодически проводят с вином различные операции: переливку, доливку, оклейку, фильтрацию, пр. Перемещение вина производится по системе стеклянного винопровода, опоясывающего все цеха завода. Его протяженность более 20 км.

3. О Среднем подвале "Массандра"…

Средний подвал расположен в полуподземном этаже. Это подвал прямоугольной формы со сторонами 60 * 150 м. при высоте более 4-х метров. Здесь выдерживаются, в основном, марочные портвейны, и получаются они здесь очень высокого качества, как красные, так и белые. В подвале находится около 450-ти огромных бочек ёмкостью от 8 до 15-ти тысяч литров каждая.  Общая ёмкость подвала – 600 тысяч декалитров. Портвейны находятся на выдержке в среднем от 3 до 5 лет при средней температуре 16-18. Во время выдержки с вином регулярно проводятся различные технологические операции. Этот сложный многолетний и очень трудоёмкий процесс позволяет молодому вину сформироваться и созреть, то есть получить статус высококачественного вина, готового к розливу в бутылки для реализации или в дальнейшей коллекционной выдержке. Портвейны «Массандры» имеют крепость от 17,5 до 18,5 % об. и сахаристость от 6,0 до 11,0 %.

4. О винной коллекции – Энотеке...

Галереи для многолетней бутылочной выдержки вин занимают два нижних этажа Главного подвала. Князь Лев Сергеевич Голицын, будучи Главным виноделом Удельного ведомства, заложил в проект подземного завода в Массандре 8 малых и одну большую галереи с каменными нишами для вин. В каждой нише помещается более 500 бутылок, а общая площадь энотеки рассчитана на 1 миллион бутылок.

В коллекции собраны вина крупнейших винодельческих стран – Франции, Испании, Италии, Германии, Португалии. Но основное количество вина представлено, конечно, массандровскими винами. Состав коллекционных вин Массандры очень разнообразен: представлены все типы вин, начиная от столовых, крепких и заканчивая десертными. Ежегодно коллекция пополняется различными марками вин. Лучшие старые  образцы Массандры противоречат представлениям учёных о винах. Они живы, несмотря на то, что давно минул отмеренный им срок.

Иноземные и местные в бутылках старинной формы, покрытые вековой пылью, лежат в каменных нишах, со временем улучшаясь и совершенствуясь. В зрелом вине, при длительной бутылочной выдержке (100 и более лет), создаётся полная гармония вкуса, образуется тончайший букет и чудесное послевкусие. Бутылка коллекционного вина может рассказать многое о природных условиях года урожая, способе приготовления напитка, условиях его выдержки, расцвете и особенностях старения вина. Она способна вернуть ушедшее время!

Шедевр коллекции – испанский «Херес де-ла-Фронтера» 1775 года урожая. Несмотря на столь преклонный возраст, это вино хорошего сложения с прекрасными хересными тонами. Оно было высоко оценено специалистами на аукционе «Сотбис», где бутылка Хереса была продана за 50 тысяч долларов.

Массандровская коллекция всегда квалифицированно комплектовалась. В трудные исторические моменты за её сохранность люди боролись, невзирая на угрозу собственному существованию. В годы Великой отечественной войны лучшая часть коллекции была эвакуирована благодаря героическим усилиям сотрудников завода. Уникальные вин, пережившие эвакуацию, сейчас «живут» в каменных галереях. Большая часть коллекционного фонда Массандра предназначена  для свободной реализации. Коллекционные вина, являясь результатом упорного кропотливого труда многих талантливых русских специалистов, таят в себе огромные возможности по укреплению позиций высококачественных вин и возвеличивания славы отечественного виноделия.

5. О Музее виноделия…

а) период античности и средневековье.

Виноградарство и виноделие являлись одними из древнейших отраслей хозяйственной жизни Таврики – Крыма. Культурные виноградные посадки появились в Таврике во время образования греческих городов – полисов в VI-V веках до н.э. В Музее виноделия Дегустационного комплекса «Массандра» представлены некоторые из пифосов – глиняных сосудов для брожения и выдержки вина, которые вмещали до 300 литров. Перевозили вино в амфорах, вкопав по ручки в песок для устойчивости. Разводил вино водой в специальных сосудах – кратерах, которые ставили на столы во время праздничного застолья (в витрине – чернолаковый кратер IV в. до н.э.). Также представлено множество керамических чаш, кубков, киликов для питья вина разных исторических периодов.
 
Расцвет средневекового крымского виноделия приходится на 8-10 века. На всей территории Крыма, даже в маленьких горных и пригородных селениях, выращивали виноград, используя террасы, как в античности. Традиция поливного виноградарства была завезена в Крым итальянцами – генуэзцами, основавшими Феодосию и венецианцами, основавшими Судак. Амфоры в то время делали с крутым дном и перевозили их в лежачем положении. На горлышках иногда ставили личное клеймо хозяина. Виноградарству и виноделию в средние века придавалось такое значение, что во время уборки винограда с 15 сентября по 15 октября не проводились судебные разбирательства. Изготовление и продажа вина были очень прибыльным делом. Большие партии вина покупались кочевыми народами Приазовья, Северного Кавказа и Поволжья. При Крымском ханстве (XVI-XVIII вв.) объем виноделия в Крыму сильно сократился. В основном, виноделием занималось христианское население Крыма – греки, армяне.

б) период русского виноделия.

После присоединения Крыма к России началось освоение новых земель. Многие помещики, селившиеся в Крыму, стремились вложить средства в развитие виноградарства, так как считали эту область хозяйства весьма прибыльной. Поскольку русской школы виноделия ещё не было, помещики приглашали европейских виноградарей и виноделов без разбора и много высаживали европейских сортов винограда. Иноземные специалисты добросовестно переносили привычные им методы агротехники и технологии вин на крымскую землю, не учитывая особенностей климата и почвы. Это приводило к тому, что элитные европейские сорта винограда давали посредственное вино. С начала XIX века начинается изучение особенностей крымской природы и поиск лучших методов для изготовления русского вина. В 1828 году при Никитском ботаническом саде открылось Магарачское училище виноделия, которое стало пропагандистом передовых методов. При переработке винограда использовали деревянную тару (см. витрину), а брожение и дозревание вина проходило в дубовых бочках. Разливали вино в бутылки зелёного или тёмного стекла (см. витрину вверху). Первые стеклянные бутылки стали изготовлять во Франции в XVII веке, где они делались вручную, путём выдувки.

В 20-е годы XIX века в Крыму было много винодельческих хозяйств, но самым крупным было хозяйство графа М.С. Воронцова. Виноградники и винподвалы были расположены в Алупке, Ай-Даниле, Гурзуфе, Массандре. В музее представлено фото старого Воронцовского подвала в Массандре, где изготовлялись различные виды вин. Однако ещё долго крымские вина не имели своей марки, изготавливаясь кустарно, и не могли конкурировать с французскими или немецкими (рейнскими) марками. Профессионально – научную и промышленную основу не только крымского, но и всего русского виноделия заложил князь Лев Сергеевич Голицын. Он и его ученики создали русскую науку виноградарства и виноделия, создали первые крымские марки вин; некоторые из них существуют и до сих пор: Портвейн красный Ливадия, Мадера Крымская, и другие вина (фото Л. Голицына (портрет), бутылка коллекционного портвейна Ливадия»).

в) период советского виноделия.

Достижения русской школы виноделия были перенесены в советскую школу, которая продолжила и укрепила традиции. В 1936 году создаётся винодельческий комбинат «Массандра», главным виноделом которого стал Александр Александрович Егоров (фото представить). Этот талантливый винодел доводил до совершенства различные виды массандровских вин и вводил в производство новые марочные напитки.

С 1955 года вина «Массандры» участвуют в престижных международных конкурсах, где завоёвывают в общей сложности 214 медалей и 13 кубков Гран-при и Супер Гран-при. Дважды этот кубок получил прославленный «Мускат белый Красного камня». На сегодняшний день это самый титулованный напиток «Массандры» - на крупных международных конкурсах он завоевал 17 золотых медалей. Это замечательное ликёрное вино насыщено ароматом мускатных ягод с медово-цветочными тонами, а изысканный вкус персика с оттенком лимонно-апельсиновой корочки делает это вино неповторимым, нежным и благородным.

6. О дегустационных залах…

1) Греческий (72 человека)

Зал украшает большая фреска работы Санкт-Петербургского художника Константина Поповского. Древние греки, уютно расположившись на берегу Чёрного моря, дегустируют вина собственного изготовления в сопровождении чарующей музыки.

2) Мадерный зал (35 человек)

Зал оформлен в виде палубы корабля, на котором всем присутствующим предлагается отправиться в увлекательное путешествие. Вина в бочках с острова Мадейра возили через Атлантический океан в Индию, на остров Ява и в результате длительного прогревания бочек тропическим солнцем, вино приобретало особо пикантный, пряный букет и вкус. Это свойство Мадеры – улучшаться в результате длительной солнечной выдержки  сейчас используется в Массандре.

3) Хересный (25 человек)

Зал украшен виноградными гроздями, фотографиями с видами Ялты конца XIX – начала XX века. В это время в Крыму формируется школа профессионального виноделия, высаживаются виноградные лозы из Испании, Португалии, Италии, которые позже станут использоваться виноделами Крыма для производства массандровских хересов.

4) VIP зал (20 человек)

Мероприятие / Type of event

Цена / Price* UAH

Время / Duration* min

1

МАЛАЯ экскурсия: экскурсия с посещением Музея виноделия, среднего подвала, цеха выдержки коллекционных вин Головного завода «Массандра»

35,00

45 мин.

2

БОЛЬШАЯ экскурсия: экскурсия с посещением Царского подвала Головного завода с музейной галереей коллекционных вин, среднего подвала, цеха выдержки коллекционных вин Головного завода «Массандра», Музея виноделия «Массандра»

100,00

60 мин.

3

Малая Экскурсия & Дегустация:  посещение Музея виноделия,  среднего подвала, цеха выдержки коллекционных вин Головного завода «Массандра» + Дегустация 9-ти марочных вин

85,00

90 мин.

4

Большая Экскурсия & Дегустация: посещение Царского подвала Головного завода с музейной галереей коллекционных вин (энотека), среднего подвала, цеха выдержки коллекционных вин Головного завода «Массандра», Музея виноделия «Массандра» + Дегустация 9-ти марочных  вин

150,00

100 мин.

5

Дегустация марочных вин (9 образцов)

50,00

45 мин.

6

Дегустация эксклюзивная 3 коллекционных вина + 3 марочных вина

120,00

30 мин.

7

VIP экскурсия и дегустация

1800,00
до 10 человек

До 2 часов

8

ЭКСКЛЮЗИВ экскурсия и дегустация

2500,00
до 10 человек

До 2,5 часов

Экскурсии : 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:00

Дегустации :  11:50, 13:50, 15:50, 17:50, 19:50

Эксклюзивная дегустация : каждые полчаса начиная с 10 утра

По предварительной заявке, время может быть изменено.

Пожалуйста, уточняйте расписание!

В летнее и зимнее время, время экскурсии и дегустации могут отличаться.

Адрес: ул. Винодела Егорова 9, пгт. Массандра, Ялта

+38 0654 23 26 62, +38 0654 35 27 95

 

*- цена и время могут изменяться / price and schedule can be changed.


Предлагаем Вам также посетить нашу фотогалерею.

Вернуться к списку статей
Телефон:
МТС Россия +7 978 805-81-46
МТС Россия +7 978 805-81-47 (в режиме "Viber" и "WhatsApp")
Skype: ellingidelfin
   
E-Mail: ellingi.com.ua@gmail.com
Крым, г. Алушта, 4-й км Судакского шоссе, Эллинги Дельфин
Варианты жилья Как добраться Контакты

ВВЕРХ